Страница обновлена 14.08.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Данилов Ярославской области

Страница обновлена 14.08.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Данилов Ярославской области

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

КОНВЕНЦИЯ ООН 13.12.2006 № 61/106 "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"(просмотр)"/

Конституция РФ(просмотр)"/

Документы образовательной организации по вопросам

обеспечения доступности объекта услуг

Приказ о создании комиссии по проведению  обследования и паспортизации  зданий  МБДОУ  № 6  по его доступности  для инвалидов  и других маломобильных групп населения от 14.05.2020 г.

Приказ Об утверждении паспорта доступности объекта от 23.05.2020 г.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры  - МБДОУ детский сад комбинированного вида № 6 от 22.05.2020 г.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Кабинетов, специально оборудованных и приспособленных для использования инвалидами НЕ ИМЕЕТСЯ

Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕ ИМЕЕТСЯ

К объектам спорта в детском саду можно отнести спортивные уголки в каждой возрастной группе, спортивный зал и спортивная площадка на территории детского сада. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей, оснащены спортивными предметами для игр, которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ, оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения в ДОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
 

Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступность  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья условная: 
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья требуется дополнительная помощь  сотрудника организации.

Специальные условиях питания

Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".   Создание отдельного меню не предусмотренно. В детском саду пищеблок оснащён  достаточным холодильным и техническим оборудованием согласно СанПиН. Дети обеспечены столовой и чайной посудой, удобной, подобранной по росту мебелью для приёма пищи. Строго соблюдается режим питания, при 12 часовом пребывании детей в детском саду организовано 4-х разовое питание. Разработано рациональное 10-дневное меню с определённым сочетанием необходимых продуктов и пищевых ингредиентов, с учётом физиологических потребностей детей с 3 до 7 лет. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд. В целях преемственности в питании в детском саду и дома для родителей ежедневно вывешивается меню в каждой групповой ячейке. Детский сад посещают 6 детей-инвалидов, но из их числа, нуждающихся в особенном питании детей нет.

 Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет ). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется  педиатром и медицинской сестрой районной детской поликлиники согласно заключённого договора МБДОУ № 6 и Даниловской ЦРБ. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности 
Файл

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальных технических средствах обуения, нет.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ДОО используются следующие категории электронных образовательных ресурсов: ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек; интерактивные игры и презентации, разработанные педагогами, детские безопасные сайты.

картинка

Портал с интегрированной игрой – детский информационно-развлекательный портал с интегрированной детской многопользовательской игрой.

картинка

Интернет-портал литературно-художественного журнала для детей "Мурзилка"

картинка

 

ВебЛандия - каталог лучших безопасных сайтов для детей и их родителей. Сайты проверяются и отбираются специалистами-психологами.

картинка

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
картинка Тлум.ру – информационно-развлекательный сайт о мультфильмах и всём, что с ними связано.
картинка Теремок это сайт позволяющий подобрать развивающие мультфильмы, рисунки, игры. На сайте можно найти разнообразную информацию для детей разного возраста. Теремок поможет занять ребенка интересным занятием. На сайте предоставлены развивающие игры для детей различных возрастов позволяющие развить скорость реакции, сообразительность, память, наблюдательность и логику.
Сайт «Шишкин Лес» – интернет- версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями – обитателями Шишкиного Леса.
Портал детской безопасности МЧС России
Здесь Вы найдете собрание русских народных сказок с классическими иллюстрациями. А так же чудесную подборку сказок зарубежных и русских авторов: Андерсена, братьев Гримм, Перро, Пушкина, Толстого, Сутеева и многих других. 

Бесплатные авторские речевые упражнения, коммуникативные игры, головоломки, тесты, мастер-классы и пр. для детей раннего и дошкольного возраста. Публикации для родителей и воспитателей детских садов.

«Добрая Дорога Детства»: газета для детей, родителей и педагогов.

Сайт для детей и их родителей. На  сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, забавными картинками, стихами и многим другим. 

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления организуются виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. В своей работе педагоги также используют различные компьютерные программы и игры: для развития общих речевых навыков, связной речи, логического мышления, памяти, внимания, мышления; игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков; игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте, а также компьютерные программы для ознакомления с окружающим, развития общей осведомленности, расширения кругозора.

Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога содержится большое количество образцов записей сказок, мультфильмов и т. п., Для обсуждения открытых просмотров различных видов деятельности, утренников используются мультимедийные просмотры. При проведении педагогических советов, семинаров педагоги готовят мультимедийные отчеты о результатах своей деятельности.

 Педагоги всех групп имеют доступ к информационной базе материалов методического кабинета. 

В детском саду имеется мультимедийное оборудование, включающее в себя: интерактивная доска, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:

Интерактивная  доска. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Световой песчный стол  или интерактивная песочница — современный и эффективный инструмент для ДОУ, позволяющий вывести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может изменить в одно мгновение.Интерактивная песочница нашла широкое применение в различных сферах развития детей всех возрастов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.