Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
КОНВЕНЦИЯ ООН 13.12.2006 № 61/106 "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"
Конституция РФ
Документы образовательной организации по вопросам
обеспечения доступности объекта услуг
Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации зданий МБДОУ № 6 по его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения от 14.05.2020 г.
Приказ Об утверждении паспорта доступности объекта от 23.05.2020 г.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры - МБДОУ детский сад комбинированного вида № 6 от 22.05.2020 г.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Кабинетов, специально оборудованных и приспособленных для использования инвалидами НЕ ИМЕЕТСЯ
Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕ ИМЕЕТСЯ
К объектам спорта в детском саду можно отнести спортивные уголки в каждой возрастной группе, спортивный зал и спортивная площадка на территории детского сада. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей, оснащены спортивными предметами для игр, которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ, оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения в ДОУ:
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья условная: инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья требуется дополнительная помощь сотрудника организации.
Специальные условиях питания
Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Создание отдельного меню не предусмотренно. В детском саду пищеблок оснащён достаточным холодильным и техническим оборудованием согласно СанПиН. Дети обеспечены столовой и чайной посудой, удобной, подобранной по росту мебелью для приёма пищи. Строго соблюдается режим питания, при 12 часовом пребывании детей в детском саду организовано 4-х разовое питание. Разработано рациональное 10-дневное меню с определённым сочетанием необходимых продуктов и пищевых ингредиентов, с учётом физиологических потребностей детей с 3 до 7 лет. Круглогодично проводится С-витаминизация готовых блюд. В целях преемственности в питании в детском саду и дома для родителей ежедневно вывешивается меню в каждой групповой ячейке. Детский сад посещают 6 детей-инвалидов, но из их числа, нуждающихся в особенном питании детей нет.
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет ). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется педиатром и медицинской сестрой районной детской поликлиники согласно заключённого договора МБДОУ № 6 и Даниловской ЦРБ. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности Файл
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальных технических средствах обуения, нет.
В ДОО используются следующие категории электронных образовательных ресурсов: ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек; интерактивные игры и презентации, разработанные педагогами, детские безопасные сайты.
Интернет-портал литературно-художественного журнала для детей "Мурзилка"
ВебЛандия - каталог лучших безопасных сайтов для детей и их родителей. Сайты проверяются и отбираются специалистами-психологами.
В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления организуются виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. В своей работе педагоги также используют различные компьютерные программы и игры: для развития общих речевых навыков, связной речи, логического мышления, памяти, внимания, мышления; игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков; игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте, а также компьютерные программы для ознакомления с окружающим, развития общей осведомленности, расширения кругозора.
Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога содержится большое количество образцов записей сказок, мультфильмов и т. п., Для обсуждения открытых просмотров различных видов деятельности, утренников используются мультимедийные просмотры. При проведении педагогических советов, семинаров педагоги готовят мультимедийные отчеты о результатах своей деятельности.
Педагоги всех групп имеют доступ к информационной базе материалов методического кабинета.
В детском саду имеется мультимедийное оборудование, включающее в себя: интерактивная доска, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:
Интерактивная доска. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Световой песчный стол или интерактивная песочница — современный и эффективный инструмент для ДОУ, позволяющий вывести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может изменить в одно мгновение.Интерактивная песочница нашла широкое применение в различных сферах развития детей всех возрастов.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
Общежитие, интернат отсутствуют.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.