Детский телефон доверия
Всем людям время от времени нужна помощь. Стать отличными советчиками могут родители, друзья, родственники. Но иногда и этого бывает недостаточно. Поэтому существуют специальные службы, которые на разных уровнях готовы помочь человеку. Одной из таких служб является детский телефон доверия.
Первый телефон доверия в России был открыт в 80-х годах ХХ века на базе социологического центра. В последние десятилетия формат оказания дистанционной психологической помощи в России активно развивается. На территории РФ работает более 300 телефонов доверия, 238 из которых включены в единую систему всероссийского детского телефона доверия.
17 мая в России празднуется Международный день детского телефона доверия.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 введён в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и депрессивных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Главные цели детского телефона доверия:
- Оказание полностью бесплатной и обязательно анонимной консультативной помощи по решению тех или иных вопросов.
- Оказание своевременной помощи детям, которые находятся в трудной ситуации. – Раннее выявление неблагополучных семей, в которых воспитываются дети.
- Профилактика стрессовых и депрессивных настроений ребят, укрепление семейных отношений.
- Профилактические меры по поводу жестокого обращения, а также детского и семейного неблагополучия.
- Консультация родителей по вопросам воспитания.
Консультативную психологическую помощь по телефону доверия оказывают отличные специалисты, которые прошли специализированное обучение и знают, как помощь даже в самых трудных и, казалось бы, неразрешимых ситуациях. Что касается самих звонков, то они осуществляются на бесплатной основе с домашних и мобильных телефонов, что делает психологическую помощь доступной даже для самых маленьких детей (у которых нет денег). Позвонив на единый номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122, помощь могут получить не только дети (независимо от возраста), но и их родители или лица, которые их замещают. Т. е. обратиться за консультацией могут не только малыши, но и взрослые, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации, которая касается воспитания ребенка или решения его проблемы.
Буклет "Телефон доверия. Что можно доверить?"
17 мая 2019 года, в Международный день детского телефона доверия,
стартует новый этап кампании по продвижению единого общероссийского
детского телефона доверия 8-800-2000-122 среди детей и подростков. Фонд
поддержки детей проводит Всероссийский марафон «Баланс доверия»,
включающий велопробеги и телемост. Его цель – повышение узнаваемости
детского телефона доверия, а также повышение уровня доверия к телефону среди
детей и подростков как услуге экстренной психологической помощи в
конфликтных ситуациях, при стрессах, суицидальных настроениях,
межличностных проблемах.
Презентация "17 мая – Международный день единого телефона доверия"