План работы муниципальной инновационной площадки на 2024-25 уч. год
Виды |
Название |
Цель |
Участники |
Лэпбуки |
Форма
|
Формирование и развитие познавательной активности, знаний и представлений о геометрических формах
|
Педагоги детского сада |
Ориентировка во времени |
Закрепить представления детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года. Развивать чувство времени, умение беречь время, различать длительность различных временных интервалов. |
||
Ориентировка в пространстве |
Способствовать развитию произвольного внимания и восприятия окружающего мира, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. |
||
Весёлые цифры |
Способствовать овладению детьми математическими способами познания: образования чисел, приёмов счёта, написания цифр, используя различные обучающие игры. |
||
Весёлые задачки |
Содействовать пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у дошкольников. Приобретение первичных математических навыков счёта и решение задач.
|
||
Экологические акции |
Покормите птиц зимой |
Привлечь внимание к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки. Повысить уровень экологической активности. |
Педагоги, дети и родители |
Собери макулатуру – помоги накормить животных |
Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. |
Педагоги, дети и родители |
|
Собери макулатуру – спаси дерево |
Формирование экологических знаний посредством игровой деятельности. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. |
Педагоги, дети и родители |
|
Вместе ярче |
Формирование понимания того, что такое электроэнергия, почему её нужно беречь. |
Педагоги, дети и родители |
|
Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать |
Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников. |
Педагоги, дети и родители |
|
Умный взгляд на мусор |
Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. |
Педагоги, дети и родители |
|
Вторая жизнь мусора |
Формирование у детей представлений о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, осуществление практических природоохранных действий по разумному применению бытовых отходов. |
Педагоги, дети и родители |
|
Проекты |
Коррекционные возможности русских народных сказок |
Изучение влияния русских народных сказок на речевое развитие и интонационную выразительность речи, развитие нравственных качеств, детей дошкольного возраста С ОВЗ. |
Педагоги, дети и родители группы «Пчёлка» |
Наша Родина – Россия. Малая Родина – город Данилов. |
Повышение качества и эффективности воспитательно – образовательной работы, направленной на нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников с ОВЗ. |
Педагоги, дети и родители группы «Пчёлка» |
|
Традиции семьи |
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. |
Педагоги, дети и родители группы «Пчёлка» |
|
Домашние животные | Создать условия для развития у детей познавательного интереса к домашним животным, воспитывать бережное отношение к ним. | Педагоги, дети группы «Василёк» | |
Зелёная аптека | Формировать у детей представления о лекарственных видах комнатных растений, познакомит с их целебными свойствами. | Педагоги, дети и родители группы «Василёк» | |
Огонь добрый – огонь злой | Формировать начальные знания о пожарной безопасности, навыки безопасного поведения, создание условий для усвоения знаний о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе. | Педагоги, дети группы «Василёк» | |
Наши летние друзья – солнце, воздух и вода | Формировать представления о влиянии природных факторов (солнце, воздух, вода) на здоровье человека. | Педагоги, дети группы «Василёк» | |
Тонет – не тонет | Познакомит со свойствами различных материалов (тонет – не тонет) с помощью экспериметальных действий. | Педагоги, дети группы «Василёк» | |
Технология «Парашют» |
ООД "Игры с веселым парашютом" с детьми группы дошкольного возраста от 5-6 лет |
Расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста. |
Педагоги, дети и родители |